?

Log in

No account? Create an account

"Пишу вам из горящего танка..." - Observatory

июн. 17, 2009

10:51 pm - "Пишу вам из горящего танка..."

Previous Entry Поделиться Next Entry

Сегодня, спасибо огромное супруге, удалось попасть на "Лугансктепловоз", где идет реставрация
наших знаменитых танков - пары Mark V. Самый сок - удалось попасть внутрь одного из них.
Красавец!

реставрация Mark V
Опескоструенный танк на "стапелях". Часть люков снята.

реставрация Mark V
Чертеж танка с пронумерованными бронелистами и описанием проблем по каждому из поврежденных.
Так же, на столе куски брони и заклепок, (проверяли тип стали для подбора оптимальной, при возможной грядущей замене).

реставрация Mark V
Пронумерованные бронелисты на самом танке.

реставрация Mark V
Как видно, трещин и дыр от ржавчины хватает.

реставрация Mark V

реставрация Mark V
Днище в некоторых местах подгнило изрядно. Стоя на открытом воздухе, танк собирал в себе воду при любых осадках.

реставрация Mark V
Внутри весьма просторно (без мотора). Стало понятно, как 7-8 человек экипажа там могли уместиться.

реставрация Mark V
Stak engineering.Co
Wolverhampton
надпись на коробке передач.

реставрация Mark V
Место единственного артиллериста в этом экипаже. Надо сказать, что по числу "выстрелов" этот танк может дать фору любому современному. Больше 40 рядом с пушкой и еще больше в кормовой части.

реставрация Mark V
Все рычаги и тяги на месте.

реставрация Mark V
Педали тоже. Интересно, что значат буквы В и С на них?

реставрация Mark V
Удобный бардачок. Офицер мог и бинокль положить и браунинг.

реставрация Mark V
"Голова" коробки скоростей, крупнее.

реставрация Mark V
7 пулеметов на один танк - это очень круто, по-моему.

реставрация Mark V
Вентиляционный короб (если это он) проржавел сильнее всех.

реставрация Mark V
У механника-водителя - своя заначка. И, кстати, "руль"-то, правый! По-английски...

реставрация Mark V
..... автомобильный завод
капитальный ремонт
19...

как обычно, всю самую интересную информацию стерло время.
реставрация Mark V
По этому номеру, как оказалось, можно восстановить и данные по танку и его боевой путь.
Например, оба Луганских были отбиты Красной армией у Врангеля в боях за Крым. А именно - на Перекопе.

реставрация Mark V
Предметы, пролежавшие в танке долгие годы. Пуговица представляет наибольший интерес.

реставрация Mark V
Когда-то в этих цехах производились другие гусеничные шушики для военных нужд - транспортные амфибии, способные перевозить грузовик солдат у себя на борту через любую реку.

реставрация Mark V
ЛОТ за записью стендапа в недрах боевой машины.

реставрация Mark V

Comments:

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:prohfesor
Date:Июнь 17, 2009 09:00 pm
(Link)
познавательно, спасибо.

В харькове, говорят, такой же увезли с центральной площади на реставрацию, но ни слуху ни духу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 17, 2009 10:40 pm
(Link)
Что, уже и в Харькове на ремонт увезли? Странно. Выглядел он гораздо лучше наших.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:syyo
Date:Июнь 17, 2009 10:33 pm
(Link)
Спасибо, это ж обалдеть можно! Действительно, красавец! А цель? Просто так, в музей или для кино?

P.S. Можно кросс кинуть у себя?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 17, 2009 10:41 pm
(Link)
Просто так. Для города, для людей.

Конечно кидай кросс!
:)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:mizantr0p57
Date:Июнь 17, 2009 10:47 pm
(Link)
Ух ты!!! Редчайшие кадры!!!
Жаль только разрешение небольшое - пуговицу, найденную в утробе танка, рассмотреть подробнейшим образом так и не удалось... :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 18, 2009 01:02 pm
(Link)
если пуговица нужна крупнее - могу крупнее
исходники-то совсем других размеров...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:ogaoga
Date:Июнь 17, 2009 11:57 pm
(Link)
Спасибо. Очень интересный репортаж.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 18, 2009 01:03 pm
(Link)
рад что понравилось
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mila_nika
Date:Июнь 18, 2009 06:59 am
(Link)
Круто, спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 18, 2009 01:03 pm
(Link)
наслаждайтесь;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:adrianom
Date:Июнь 18, 2009 07:52 am
(Link)
Вах, порадовал :) Поржавел-то поржавел, но я вчера видел Субару Импреза 1999 года - не намного лучше :Р Как для 90-летнего танка очень даже ремонтопригодная машина ;)

PS "Например, оба Луганских были отбиты Красной армией у Врангеля в боях за Крым. А именно - на Перекопе." Точно красными? Не махновцами?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:adrianom
Date:Июнь 18, 2009 07:53 am
(Link)
Педали, возможно - Brake & Clutch
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
[User Picture]
From:egor_lennon
Date:Июнь 18, 2009 10:25 am
(Link)
Ты мне вот что скажи, согласен ли ты с народной мудростью насчёт того, что в танке главное? ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 18, 2009 01:07 pm
(Link)
я непросвещенное существо, и что в танке главное- увы не знаю;)))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 19, 2009 04:41 am
(Link)
Ubik.

О! Спасибо Димов! Неплохой материал. С удовольствием просмотрел фотки. Я тоже, в 70-хх был внутри одного из них,помню мусор, пустые бутыля в снарядных ячейках... остальные детали стерлись. Хотя возможно танки сохранились по разному, я наверное был в том в котором нихрена не осталось...по крайней мере педали-рычаги не помню, хотя должен был, так как обязательно подергал бы. :)))

Кстати, всвязи с реставрацией возникает вопрос. все это конечно хорошо, но где та грань, минуя которую исторический объект превращается в "новодел"? В принципе, не вопрос поменять броневые листы...то-се...хотя я подозреваю что клепка оных давно потерянное исскуство (когда то проскакивала инфа, что еще в 70-80-е годы где то реставрировали паровоз и еле-еле нашли дряхлого дедка который показал как нужно правильно клепать металл...хотя понимаю, что приклепать к станине броневой лист и склепать паровозный котел - это две большие разницы, но всеже...).
На мой дилетантский взгляд наверное нужно было бы в корпусе (с соблюдением исторической достоверности..ведь там, если не ошибаюсь даже крепеж "нестандартный") заменить ну совсем уж гнилье...сквозное...треснутое-лопнутое обработать консервантом и укрепить где было, "салон" бы отреставрировать "как было", с муляжами экипажа и установить все это великолепие в специальном помещении, тогда бы был толк. Ну да ладно... чего уж там, и так сойдет...всеже лучше чем ничего. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 19, 2009 05:42 am
(Link)
я думаю бронеплиты менять на новые не будут
трещины и прогнившие места заварят и зашлифуют заподлицо
заменят какие-то мелкие элементы, которые совсем разрушились (некоторые траки и др. мелочь)
так что, я думаю, аутентичность особо нарушена не будет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:peppejeans
Date:Июнь 19, 2009 12:57 pm
(Link)
здорово :) я сначала подумал что репортаж со съёмок фильма :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 22, 2009 08:43 am
(Link)
ну операторов там хватало
но только телевизионных;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:irka_grinch
Date:Июнь 19, 2009 01:25 pm
(Link)
Это те танки, что возле краеведческого музея стояли?
Надо же, я по ним всё детство лазила, а подросла - пиво на них пила...)) Спасибо большое за предоставление, так сказать, дугой точки зрения на элемент дестких воспоминаний! :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 22, 2009 08:43 am
(Link)
да, они самые;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:minsk94
Date:Июнь 19, 2009 08:20 pm
(Link)
Ну как там с пуговицей? Если она "старо-режимная", то на обороте должно быть клеймо призводителя. Посмотрел по книгам, ничего не нашёл. Но я в этом не копенгаген. Попробуйте спросить у этих товарищей - форум военных коллекционеров http://ww2.ru/forum/ и тут - http://monetonos.ru/index.php (тоже коллекционеры: монеты, пуговицы, карты и подобное).

P.S. Боюсь, что побьют за наглость, но если этот танк не разберают, как в Архангельске, не будет ли у Вас возможности сделать подробный walkaround интерьера?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dennis22b
Date:Июнь 20, 2009 12:23 pm
(Link)
Спасибо большое за репортаж.Если честно то не ожидал что все таки будут реставрировать.Зная нашу местечковую власть то ожидалось того что с Пантерой которую на КТРЗ привезли и со Штугами Севастопольскими случится.А так надежда есть.Кстати-тро таких Викерса были перед врйной у нас в Киеве как памятники.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:woliruk
Date:Июнь 21, 2009 12:27 pm
(Link)
Класс!
Как сам там побывал!
Отличный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dymov
Date:Июнь 22, 2009 08:52 am
(Link)
рад, что понравилось!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 26, 2009 09:04 pm
(Link)
Продолжаю с величайшим интересом знакомиться с Вашими материалами. А кто у нас супруга? Каким образом смогли попасть на Лугансктепловоз?
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2009 07:17 am
(Link)
Ubik

"Каким образом смогли попасть на Лугансктепловоз?"

а в чем собственно проблема? одевайте спецуху, и в районе 7 проходной, левее, по камышам...переходим Луганку переоблачаемся... и вэлком! Почти сразу упираемся в МС 2, ну а там уж - по обстановке...если не ошибаюсь...можно зайти с востока, правее...с пустыря...по руинам...там кстате когда то был недостроенный огромный бассейн для амфибий...можно отсидется вслучае чего, правда при наличии маски и трубки ;)
Со стороны шанхая так вааще, просто идете по тропе...там много...было. Как вариант - в районе жд моста через луганку, ну ниже ДК Ленина...там идете по дамбе... тропа прямо в заросли... перелазите ( перешагиваете) через забор на территорию подстанции и дальше мимо абз идете куда вам нужно...в целях конспирации можете прихватить с собой лопату на плечо или очки и штангель в нагрудный карман...ну вариант экипировки зависит от выражения вашего лица...
Да, еще вот, проникнув на завод вы без труда пройдете в цех, если вы нормальный коммуникабельный чел, то без труда договоритесь с мастером или кто там у них старший и посмотрите танки...если повезет. :)

PS.
на случай если поймает вохра - прихватите ампулу с ядом...живым не давайтесь...ментам сдадут! :)))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
[User Picture]
From:dm_l
Date:Август 23, 2009 02:45 pm
(Link)
http://gintaras.livejournal.com/227233.html

вот еще один
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:karamir
Date:Август 29, 2009 08:52 pm
(Link)
замечательный репортаж!
Очень надеюсь, что после такого медиа-интереса танки таки не уйдут "как дети в школу" на историческую родину, а нас не "накормят" поделками....
(Ответить) (Thread)